Певческий голос.
теги пение

  • певческий голос
Еще одна психологическая составляющая голоса относится к пению. Вы замечали, что люди умеющие хорошо петь вызывают к себе особое отношение? Таких людей чаще приглашают в гости, они зачастую становятся «душою» компаний. Что же такое их "певческий голос"?

Понятие "певческий голос" связано со способностью человека петь. В отличие от речи, звуки певческого голоса имеют точную высоту, могут долго длиться. Они проявляются на гласных. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата.

Детский певческий голос достигает своего полного объёма (полторы октавы), как правило, к 13 годам. Он отличается светлым, серебристым, напоминающим фальцет тембром. Детские голоса, в особенности голоса мальчиков, используются главным образом в детских хорах. После мутации голос мальчика понижается на октаву, одновременно меняются его сила, диапазон и тембр. При этом нередко пропадают лучшие певческие свойства голоса мальчика. Для сохранения выдающихся певческих голосов у мальчиков-певцов в Италии в 17-18 вв. применялась кастрация.


Различают певческий голос бытовой ("не поставленный") и профессиональный ("поставленный"). Под постановкой голоса понимается приспособление и развитие его в целях профессионального использования. Такие качества певческого голоса, как яркость, красота, сила и длительность звучания, широта диапазона, гибкость, неутомляемость, во многом определяющиеся природными свойствами голосового аппарата, могут быть развиты в процессе постановки голоса. Голос может быть поставлен для оперно-концертного пения, исполнения народных песен, эстрадного пения и т. д.

Определяющие качества певческого голоса - красота тембра и способность долго выдерживать звуки.
Оперно-концертный голос должен быть хорошо слышным в больших залах, то есть обладать так называемой полётностью. Полётны звонкие, металличные голоса. Качество металличности и полётности определяется наличием в спектре голоса группы высоких обертонов, так называемой высокой певческой форманты. Округлость и мягкость звучания голоса зависят от усиления обертонов низкой части спектра. Высокая и низкая певческие форманты, а также вибрато (пульсация с частотой 5-6 раз в секунду) определяют красоту и льющийся характер голоса.


Важное качество певческого голоса - его сила.
Оперное пение требует сильного голоса, который может наполнять большой зал и быть слышным на фоне оркестрового сопровождения. Голос от природы имеет регистры. Под регистром понимается ряд однородных по тембру звуков, производящихся единым физиологическим механизмом. Звуки разных регистров звучат по-разному. В мужском голосе выделяют грудной регистр в нижней части диапазона и фальцетный в верхней. Грудной регистр отличается силой и богатством звучаний. Фальцетный слаб и беден по тембру. В женском голосе различают грудной регистр, центральный, в котором совмещается головное и грудное звучание, и головной в верхней части диапазона, звучащий светло, открыто.


Профессиональный певческий голос должен иметь диапазон в две октавы и звучать ровно на всём протяжении диапазона. Это достигается с помощью развития смешанного звучания, так называемого микста.

Голоса классифицируются по тембру и высоте. Различают шесть основных типов голосов.
  • Самый высокий женский голос - сопрано,
  • средний - меццо-сопрано,
  • самый низкий - контральто.
  • Среди мужских голосов самый высокий - тенор,
  • средний - баритон
  • низкий - бас.

В каждом типе голоса более высокие и светлые по звучанию голоса носят название лирических, а более низкие, густые и тёмные - драматических.

ключевые слова: классификация голоса, тембр

Еще рекомендуем:
Центр Брока - это двигательный центр речи. Он руководит губами, языком, гортанью - голосовыми связками, дыханием - то есть всем мышечным аппаратом, обеспечивающим произношение звуков и слов. Психология и заикание. Именно его гипертонус "виновен" в спастической готовности речевого аппарата. В момент заикания в центре Брока возникает, образно говоря, торнадо. И куда торнадо проследует, таковы и будут последствия.

Поскольку человек, у которого есть сомнения, часто негативно настроен. Заикание: очерк 5 о заикании. Уверенность. Это бывает и тогда, когда человек звонит первый раз, для того чтобы узнать стоит ли ехать за программой Breath maker, стоит вообще дальше продолжать лечиться, или может лучше смириться со своею болезнью и жить, как жилось, говоря: «что Бог дал, то пусть так и будет».

Сейчас пришла в голову интересная мысль: почему проблемой заикания обеспокоены преимущественно северные народы: шведы, канадцы, русские... Уж не является ли климат дополнительным фактором возникновения заикания? Заикание и наследственность. А что? На морозе говорить менее сподручно, чем в теплом гамаке... Во загнул: теплый гамак... Ну не важно. Вопрос то остается. Кто ответит? Эй ученые?




Нравится

0

"Певческий голос."

Чат о психологии и стиле голоса


защита от плагиата Copyright © 2011 Голос как психолог и стилист. Копирование разрешено только при установке ссылки на Constudio.ru