Голос ищет работу
теги голос высота, поговорим с психологами

Голос ищет работу.Голос как психолог и стилист
Оно и раньше найти работу было не так просто, а сейчас, во время мирового финансового кризиса, и подавно. Что же теперь делать? Пойти побираться? А ведь именно к этому подталкивают работодатели не совсем молодых людей. Или опять сесть за телефон и вычеркивая в газете «отработанные» номера, обзванивать фирмы в надежде на чудо. Но мы люди взрослые и понимаем, что если в этой жизни и есть чудеса, то только те, которые сотворили мы сами.

Что же такое происходит? Я только позвонил по объявлению о приеме на работу и… сразу получил отказ. Да ведь они меня даже не видели. Даже не поговорили, не узнали уровень моей квалификации. Что за несправедливость! Зачем же тогда давать объявления, если отвергают кандидатуру, даже не повстречавшись?

Эти вопросы не дают нам уснуть. И никто из нас не задумывается над тем, что опытные кадровики уже получили нужную информацию из моего короткого звонка. Чем-то я их сразу не устроил. Но чем? Что такого они могли узнать из минутного разговора?

Оказывается, многие предприятия проводят первичное отсеивание кандидатов на работу посредством экспресс-оценки. Если разобраться, то они правы. Ну, представьте себе, что вы хотите нанять на работу менеджера и дали соответствующее объявление в газету. И вам поступило 500 звонков. И еще столько же резюме пришло на ваш сайт. Что вы будете делать? Вызывать тысячу человек на собеседование? Конечно же, нет. Вы дадите команду кадровикам выбрать из этой тысячи человек 10. И уже с ними будете вести разговор очно.

По каким же критерия происходит предварительный отбор? И можно ли его спрогнозировать? Или скорректировать?

Для начала кадровики отсеивают тех соискателей, у которых присутствует явный дефект речи. Или шепелявость, или заикание, или человек гундосит. Так как менеджер работает «языком» и головой, то хорошая речь ему необходима.

Второй критерийумение ясно и точно излагать свою мысль. Когда мы звоним по указанному в объявлении номеру, то совершенно не задумываемся, как мы говорим. А напрасно. Было бы очень полезно написать свой предполагаемый телефонный диалог, хорошо его продумать и выучить. И если вы позвоните, или вам позвонят с предложением работы, то ваша готовность к диалогу должна быть пионерской, то есть «всегда готов».

Во время телефонного разговора с будущим работодателем забудьте о своем плохом настроении или о сегодняшнем недуге. Гоните прочь все прочие дела и заботы. Главное в вашей жизни на этот момент должен стать этот разговор. Хорошее настроение, дружелюбность, искренность – вот то, что должен услышать вам собеседник.

И никакой заносчивости, мол, мне все равно, возьмете вы меня, или нет. Ответ на это будет однозначным: нет. И не надо быть слишком скромным. Это тоже настораживает кадровиков.

Не пытайте приписать себе кучу достоинств. При первой же встрече все будет раскрыто. И как в таком случае поступит кадровик? Да, вы сами, как бы поступили на его месте? Психологи говорят, что опытным специалистам достаточно 10-15 минут разговора с вами, чтобы оценить ваши профессиональные качества. Поэтому постарайтесь во время телефонного разговора расположить человека к себе.
Не редки ситуации, когда вы звоните по объявлению о приеме на работу и натыкаетесь на чью-то негативную реакцию. Что делать? Положить трубку и проклинать организацию, в которой работают такие сотрудники? Простите, но это не очень разумно. Вы вряд ли найдете такую компанию, в которой вас стразу встретят с распростертыми руками. И вы звоните не для того, чтобы приятно поболтать. Вспомните о цели своего звонка. И еще намотайте себе на ус, что в этой жизни вас нигде особо не ждут. И, как ни банально это звучит, жизнь есть борьба. А вы еще не вышли на ковер, а уже сдались.

Если вам не нравится бороться, то превратите свое трудоустройство в игру. Поставьте перед собой задачу «охмурить» кадровика. Слабо? Представьте себя профессионалом в области общения. Говорите легко и свободно. Если вы умеете хорошо шутить, то попробуйте и этот прием. Только чуть-чуть. Как бы случайно, импровизировано.

И будьте готовы, что таких телефонных разговоров у вас будет много. Научитесь получать удовольствие от общения с неприветливыми секретаршами. Научитесь побеждать их. Это хороший опыт, который можно приобрести при телефонном общении. Как бы, между прочим.

Знайте, что большинство тех вопросов, которые задают кадровики, стандартны. Поэтому рекомендую еще раз тщательно подготовиться к беседе. Ваша цель произвести хорошее впечатление на человека. И в этом деле ваш голос и манера говорить – основной инструмент. Итак, если вы мужчина, то знайте, что людям, особенно женщинам, понравится ваш уверенный, низкий голос. Если он не совсем такой, то постарайтесь его понизить. Это вам пригодится и в дальнейшей жизни. Так вот, низкий, резонирующий голос сумеют сделать то, что не в состоянии сделать все похвальные грамоты с прежней работы.

Если вы женщина, то в разговоре с мужчиной ваш голос должен быть мелодичным, без резких нот. И улыбайтесь во время разговора. Ваш собеседник этой улыбки не увидит, но ощутит ваше расположение и дружелюбие. Представьте только, что этот человек целый день выслушивает просительные речи. Он уже ненавидит всех просителей на этой земле. И тут звоните вы, уверенная и жизнерадостная. Опыт подсказывает, что в телефонном общении на первом месте находится как человек говорит, а не что он хочет сказать.
Поэтому, перед тем, как позвонить потенциальному работодателю, поднимите себе настроение. Поиграйте с ребенком, или попойте задорные песни. Делайте что угодно, но только не звоните в плохом настроении. Потом настройте свой голосовой аппарат.

Отрепетируйте приветствие несколько раз и набирайте нужный номер. Настройте себя, на приятное общение и на игру, кто кого. И помните, что даже если вас не пригласили на собеседование, вы уже обрели многое. Опыт. И чем больше у вас будет этого опыта, тем ближе от вас будет желанная цель.

Да, чуть не забыл. Подготовьте заранее информацию о себе. Лучше всего ее записать ее на листочке и положить перед собой на время разговора. Это избавит вас от поиска нужных слов и фактов из своей трудовой биографии. И опять-таки создаст о вас у собеседника хорошее впечатление. Удачи!

Ключевые слова: телефонный разговор, голосовой портрет

Еще рекомендуем:
Центр Брока - это двигательный центр речи. Он руководит губами, языком, гортанью - голосовыми связками, дыханием - то есть всем мышечным аппаратом, обеспечивающим произношение звуков и слов. Психология и заикание. Отсутствие "удовольствия от жизни" снижение контактов с привлекательными и интересными сверстниками говорит о частом нахождении "торнадо" в передних отделах круга Пейпеца.

То, о чем в Центре коррекции речи НИЦ Биокибернетики твердили с 2000 года, использовали для лечения заикания с 1998 г, а доказали в 1997 году, наконец, открыли и показывают как достижение по CNN. Заикание это неврологическое состояние. Наконец, появилось понимание, что заикание, в первую очередь - проблема врачей.

Видужання від будь-якої хвороби це якісний перехід на новий рівень існування, який стає очевидним після певних дії зсередини, або ззовні людського організму. Впевненість у видужанні. У всіх випадках при подоланні будь-якої хвороби працюють і зовнішні і внутрішні механізми відносно людського організму.



Нравится

0

"Голос ищет работу"

Чат о психологии и стиле голоса


защита от плагиата Copyright © 2011 Голос как психолог и стилист. Копирование разрешено только при установке ссылки на Constudio.ru