Пение
теги голос высота, пение

Пение.Голос как психолог и стилист
Я не встречал в своей жизни людей, которые бы не пели. Я не имею в виду пение на эстраде или в хоре. Я имею в виду обыкновенное, я бы сказал «бытовое» пение. Опять плохо получилось. Как-то не связываются понятия «пение» и «бытовое». Но, я надеюсь, вы меня поняли. Что же это такое - пение?

После долгих поисков я нашел определение.
Петь – это значит издавать голосом музыкальные звуки.
Следовательно, пение, это создание голосом музыкальных звуков. История пения, как я понял, покрыта таким покровом неизвестности, что поднимать его будут долго. Правда, я не слышал, чтобы кто-нибудь взялся за эту работу. Ведь когда-то человек начал соединять гласные звуки в определенную мелодию?

Можно, конечно, предположить, что пение возникло, как подражание звукам (пению) птиц и животных. Но, как мне кажется, если бы за возникновением пения стояла подражательная история, мы бы за века отшлифовали это подражательство до высоких вершин. Однако, я что-то не слышал, чтобы у какого-либо народа подражание, например, пению птиц было развито. Видно, есть какой-то другой источник, в результате журчания которого возникло пение.

Но как бы там ни было, мы поем. И трезвыми, и не очень. Поем, стараясь выводить мелодию и привносить в нее свою нотку. Я много лет занимался авторской песней. А раньше, лет тридцать назад, авторская песня распространялась из уст в уста. Так вот, на одном из фестивалей я спел Владимиру Ланцбергу его песню, которую выучил еще в армии, за три года до встречи. Когда он ее прослушал, то предложил мне оформить эту песню как свою. Потому, что от оригинала в ней не осталось ни музыки, ни стихов. Это я к чему? К тому, что каждый непроизвольно привносит в песню свое творчество.

Но я пишу не о бардах. Я пишу о песне, о певческом голосе. Чем отличается певческий голос от обычного? Для начала тем, что певческий голос «поставлен». Поставлен на хорошее, правильное произвольное дыхание, в котором быстрый бесшумный ротовой вдох и замедленный выдох. А дальше, в певческом голосе можно различить точную высоту звуков, способ «взятия» звука, вибрато, высокую певческую форманту и т.д. То есть, дальше все очень серьезно. И если игре на музыкальных инструментах люди учатся больше десятка лет, то и профессиональному пению не меньше.

Для меня, как для дилетанта, в профессиональном пении главное вибрато.
Вибрато – это свойство певческого голоса, когда происходит легкое колебательное изменение высоты или громкости тона.
Некоторые счастливчики обладают этим приемом естественно, так сказать, от рождения. Но, оказывается, этому приему можно научиться. Более того, как я недавно узнал, московский НИЦ Биокибернетики разрабатывает компьютерную программу, с помощью которой можно будет в короткое время освоить этот певческий прием.

Но, все это будет хоть и в ближайшем, но будущем. Я не знаю, как вы, но если мне чего захотелось, то подавай прямо сейчас, и на блюдечке. А на нынешнем «блюдечке» есть более простая методика обретения вибрато. Давайте, познакомлю.

Первое, что вы должны усвоить как «отче наш», это то, что напряжение не совместимо с вибрато. То есть, ваша шея, ваш голосовой аппарат должны быть расслаблены. Это первое правило. Без него, ну никуда дальше двигаться нельзя.
Второе, что необходимо знать, это то, что и воздушного давления быть не должно. Полное освобождение голоса.
А теперь вам необходимо принять горизонтальное положение.
Ложитесь на диван, или на ковер – этот выбор я предоставляю вам. Лечь нужно на спину, а руку расположить в районе пупка, на животе. Правую или левую руку тоже решите сами. Вы дышите спокойно, ваша рука поднимается и опускается вместе с животом. А теперь спойте любую ноту. Ну, как? Есть вибрато? Попробуйте поэкспериментировать с другими нотами. Только не давите рукой на живот, а то мышцы гортани напрягутся, и вы потеряете вибрато. Попробуйте еще раз, но немного тише. Что мы должны достичь с помощью этого упражнения, так это, во-первых, уменьшить давление воздуха, а во-вторых, найти то положение, в котором возникнет удобство и гибкость. А дальше уже можно будет повышать громкость звучания без напряжения в шейном отделе. Все дело в том, чтобы найти этот необходимый баланс. И вибрато появится.
Вот такая методика. Я сейчас занимаюсь по этой методике. Сказать, что у меня очень хорошо получается, не могу. Чувствуется нехватка педагога. Но я свои старания продолжаю. Если кто знает более действенный метод, напишите, пожалуйста.

Я уже не раз встречал информацию, что певческие голоса подразделяются по высоте и диапазону. И естественно на мужские и женские.

  • Самый высокий женский голос, изящный и хрупкий – это колоратурное сопрано. Слово колоратурное обозначает, способность голоса исполнять быстрые, и довольно сложные технически партии.
  • Чуть пониже голос у лирического сопрано. Голос звучит мягко и ярко.
  • Далее следует лирико-драматическое сопрано. Здесь мы услышим более объемные и очень выразительные звуки.
  • Далее, по нисходящей лестнице идут драматическое сопрано,
  • Меццо-сопрано,
  • Лирическое меццо-сопрано,
  • Центральное меццо-сопрано,
  • Колоратурное меццо-сопрано
  • Контральто, самый низкий женский певческий голос.
У мужчин ситуация не проще.
  • Самый высокий мужской певческий голос это лирический тенор, отличительными чертами которого являются серебристый и мягкий звук. А дальше покатились
  • Лирико-драматический тенор,
  • Драматический тенор,
  • Контр – тенор,
  • Лирический баритон,
  • Драматический баритон
  • Бас, самый низкий мужской голос, который тоже подразделяется на высокий, центральный и бас-профундо.
Зачем такие мудрости для определения голоса? Для оперного репертуара. Хотите вы спеть арию Бориса Годунова, а вам говорят: а покажите нам ваш центральный бас. А вы его не захватили с собой. Значит, и петь не будете.

Я расписал вопросы пения не очень подробно. Даже очень не подробно. У меня цель была не сделать вас специалистом в оперных голосах, а познакомить с еще одной гранью человеческого голоса.

Ключевые слова: певческий голос, пение

Еще рекомендуем:
На первом месяце занятий была проведена повторная консультация по вопросу качества собственной работы, а также уверенности в правильной работе компьютера дома. Заикание: очерк о заикании 1 Вылечился. Александру больше двадцати лет, и учиться ему давалось нелегко.

Заикание есть внезапное нарушение непрерывности артикуляции, вызванное судорогой, наступившей в одном из отделов речевого аппарата как физиологического целого. Невроз и заикание. Сторонники этой теории вначале подчеркивали врожденную раздражительную слабость аппарата, управляющего слоговой координацией. В дальнейшем они объясняли заикание в свете невротизма: заикание - это судорогоподобные спазмы.

Иногда к нам обращаются люди, которые для лечения заикания купили БризМейкер за "полцены" у кого-то из знакомых или не важно у кого. Они просят создать им файл индивидуальных настроек, проконсультировать и т.п. Проблема заключается в том, что мы не обслуживаем тех, кто перекупил программу, поскольку те, кто перекупил, не внесены в нашу базу данных.




Нравится

0

"Пение"

Чат о психологии и стиле голоса


защита от плагиата Copyright © 2011 Голос как психолог и стилист. Копирование разрешено только при установке ссылки на Constudio.ru