Суггестивность голоса
теги голос, поговорим с психологами

Суггестивность голоса.Голос как психолог и стилист Сегодня попало на зуб слово «суггестивность». И зацепилось своими крючкоподобными буквами «с» и «г». Пока вытаскивал, пришлось поближе рассмотреть: что же это такое? Я вообще то с опаской отношусь к новым словам, особенно английским. От всяких там «вау» и «окей» меня просто тошнит (извините за подробности). Но от этого слова исходил аромат оливкового масла и теплого моря, а не синтетический запах чизбургера и кока-колы.

Заглянув в словарь, я понял, что не ошибся. Слово оказалось латинским. Ох, и умные были эти латинцы…. Смешно звучит: «латинцы». На самом деле это язык Римской империи. Древней разумеется. Но, учитывая территориальные амбиции всех империй, нетрудно угадать, что вскоре этот язык узнала добрая половина Европы. И не только узнала, но и «нарожала» от завоевателей свои языки: французский, испанский, румынский, португальский и так далее, вплоть до центральной и южной Америки и хорошего куска Африки. Короче, нет ничего удивительного в том, что латинское слово зацепилось за мой язык.

Простите, за небольшое отклонение от назначенного курса. Итак,
суггестивность (от лат. suggestio – внушение, намек) – это способность голоса воздействовать на слушателя своим звучанием, а не смыслом сказанного.
Вот так. Дурят нашего брата, просто спасу нет. Тут слова придумывали, языки всякие сотворили для ясности понимания, а тут получается, что мне и без языка «внушат» то, что хотят. А если не захочу внушаться, то «намекнут».

Ну, о том, что голос привлекает к себе внимание (если мы захотим), мы слышали и читали. И для этого голос может быть как красивым, так и неприятным и вызывающим. Я бы даже сказал, что последние имеют преимущество перед красивыми. Как серная красота имеет преимущество перед полотнами Рафаэля. Мимо такого голоса не пройдешь. А ведь это и есть один из уровней суггестивности: установить первоначальный контакт; обратить на себя внимание.

Следующая задача голоса (по правилам суггестивности) настроить слушателя на определенную (нужную для себя) эмоциональную волну. Для этого мы расставляем эмоционально-смысловые ловушки, то есть акценты. Если говорить серьезно, то если мы говорим важные для себя вещи, то и слушатель проникнется этой важностью. И сопереживают вместе с вами.

Что вам осталось сделать? Повести слушателя за собой. Каким образом? Да все тем же, голосом. Только теперь в нем должны появиться металлические нотки, появиться нужный тембр, который придает вашим словам «имидж» непреложности. Ваши слова приобретают большой вес и значимость. Вы наверняка слышали о таком понятии, как «командный голос». А знаете, из каких составляющих он состоит? Человек отдающий команды должен быть в мышечном тонусе. Собранным, как говорят. И это состояние автоматически придает голосу нужные тембровые краски и команда, на подсознательном уровне, воспринимается адекватно. То есть, если вы сами будете уверены в том, что говорите, то и слушающие будут воспринимать вас за ведущего. И выполнять ваши команды.

Вы знаете, что наша страстная речь способна перевербовать на нашу сторону аудиторию? Все дело в нашей убежденной речи! И, все-таки, в какой-то степени в анатомических и психофизиологических характеристиках человека. Ну, не может человек с дефектами речи повести за собой массы только с помощью голоса.

Но наш разговор о людях со средними показателями. И если какой-то специфический дефект не стоит перед вами преградой – то все остальное в ваших силах. И даже избавиться от заикания и сделать свой голос мощнейшим инструментом в достижении больших вершин. А теперь запомните перечень голосовых характеристик, которые вы в состоянии приобщить к вашим достоинствам.

Для начала вам нужен сильный голос. Не громкий голос, как говорят многие, а именно сильный. Громкость понятие субъективное. Для плохо слышащего человека все мы говорим тихо. А сила голоса понятие объективное. И с помощью сильного голоса вы будете услышаны.

Естественно, этим сильным голосом нужно умело пользоваться. Если вы все время будете говорить на одном уровне громкости, то ничего хорошего из этого не получится. Голосом надо варьировать в зависимости оттого, что вы говорите. И тихий голос может быть услышан, если он обогащен звуками высокой форманты. Такой голос приобретает крылья, по научному «полётность» и его воздействие на любую аудиторию неотразимо. Заодно вы пошлете в зал сообщение, что вы здоровы и уверенны в себе. А это, поверьте, многого стоит.

Несколько слов о низкой форманте, которая придает голосу бархатное звучание. Ничто другое так не действует на женское сердечко, как эта составляющая хорошего, октавного голоса. Обладатель такого голоса завоюет женскую аудиторию в течение нескольких минут. Помните детскую сказочку про дудочку крысолова? Высокая и низкая форманта в вашем голосе и есть эта самая дудочка.

Речь любого человека несет в себе определенную мелодику. Что за мелодия получается в результате, мало кого волнует. А напрасно. Мелодику речи можно сравнить с плохой и хорошей музыкой. Хорошую музыку можно слушать долго. И желать послушать ее еще. Диск с плохой музыкой будет заброшен в дольний угол, если вообще не выброшен. Поэтому аккуратней с этой характеристикой голоса. Да, совсем забыл вам напомнить, что мелодика речи, это варьирование высотой собственного голоса. Здесь все обстоит, как и с громкостью. Музыка не может состоять из одной монотонной речи.

Есть еще одна немаловажная характеристика голоса – помехоустойчивость. Кто вам сказал, что вы всегда будете говорить в полной тишине? Наоборот, жизнь полна звуков и все они будут состязаться с вашим голосом за возможность быть услышанными. Здесь вам помогут резонаторы: грудной и головной. Вибрации, исходящие из резонаторов, помогут отодвинуть все посторонние звуки на задний план. Только не пытайтесь перекричать шумы. Кроме перенапряжения гортани и зажатости голоса вы ничего не добьетесь. При крике все ваше «секретное оружие» растворится, как карета Золушки.

Ключевые слова: психология голоса, суггестивность



Еще рекомендуем:
Наш сын в этом году пошел в школу. Учится он хорошо, был бы вообще отличником, если бы не заикался. Заикание.Кто виноват и что делать. Муж считает, что это в первую очередь — проблема общения, так как сам с собой Алеша разговаривает совершенно нормально. К сожалению, в нашей поликлинике нет врачей, к которым можно обратиться с такой проблемой.

Для того, чтоб правильно использовать все возможности программы Бризмейкер в качестве "Домашнего Логопеда" необходимо находиться под контролем врача- сертифицированного специалиста на протяжении всего времени лечения до полного выздоровления

Дизартрия. Слово то, какое, угловатое, я бы даже сказал зловещее. Кратко о дизартрии. Вам так не показалось? Не знаю, может я и ошибаюсь, но у меня сложилось такое впечатление.




Нравится

0

"Суггестивность голоса"

Чат о психологии и стиле голоса


защита от плагиата Copyright © 2011 Голос как психолог и стилист. Копирование разрешено только при установке ссылки на Constudio.ru