Голос и телефонное общение
теги голос и бизнес, поговорим с психологами

Голос и телефонное общение.Голос как психолог и стилист
«Алё, барышня? Смольный, пожалуйста» - около ста лет назад именно так и происходила телефонная связь. Ни тебе номеров, ни платы за входящие и исходящие звонки. Правда, общение начиналось сразу, и с барышней. Независимо от того, кому вы звоните. Прошли годы. «Барышни» из коммутаторных залов перебрались в сервисные офисы, от чего стали гораздо краше. Мобильные телефоны стали доступнее стационарных. Звони куда хочешь, и сколько хочешь. Абы денег хватило.

И вот тут-то захотелось мне тормознуть. И дело не в деньгах. Мы так воспитаны (невоспитаны), что звоним знакомым и сразу заводим разговор. А как же еще, удивятся многие? Что же нам, позвонить и молчать? Нет, молчать не надо. Надо сперва поинтересоваться у абонента: есть ли у него время вести разговор. А вдруг ваш абонент на совещании? Или у него интимная встреча с любимой девушкой? А тут вы вмешиваетесь со своими проблемами. Ладно бы проблемами, а то зачастую барышни звонят просто так, от нечего делать. Если вы не хотите, чтоб вас тихо возненавидели, поинтересуйтесь у собеседника: есть ли у него минутка поговорить с вами.

Если вы звоните по делу, то есть предстоит деловой разговор, то я позволю себе несколько советов.
Первое, и очень важное требование к деловому телефонному разговору, это краткость. Информация к размышлению: каждый телефонный разговор длится примерно 5 минут. Деловой человек в день принимает примерно 15-20 звонков. Да и сам звонит примерно столько же. Путем несложных математических вычислений получаем 150 минут телефонного общения. Два с половиной часа! Это минимум. Поэтому, если хотите, чтобы он положительно решил ваш вопрос говорите конкретно и внятно. Только не нарочито кратко, а то собеседник сочтет это невежливостью.
Психологи определили наиболее благоприятное время для телефонного общения. Оказывается, есть три временных промежутка, когда телефонный разговор наиболее плодотворен.
Лучшее время, это утро: с 8 утра в течение полутора часов. Вы с собеседником бодры, головы работают хорошо. Впереди много планов и вы контролируете время, чтобы все успеть.
Второй промежуток очень короткий, всего минут сорок послеобеденного времени.
И третий временной отрезок начинается в конце рабочего дня, примерно в 16.30. Все дела на сегодня заканчиваются. Деловые люди строят планы на завтра. У вас есть возможность быстро решить важный для вас вопрос.

В остальное время происходит так называемая текучка, разгребание дел: в первой половине дня срочных, во второй текущих. И руководителю не до вас.

Имейте в виду, что телефонная связь у нас хорошая, но плохая. В том смысле, что связь есть, но слышимость бывает плохая. Я не рекомендую компенсировать этот недостаток повышенной громкостью. Ведь это вы плохо его слышите, а не он вас. Чего тогда так кричать? А ваш собеседник, в этот момент, отводит трубку на расстояние вытянутой руки и думает: как бы повежливей вас заткнуть. Если вы плохо слышите человека, то логичней будет попросить его говорить громче. Не находите?

И вообще, приучите себя разговаривать по телефону обычным голосом, не громче и не тише. Вспомните предыдущие статьи, где говорилось о громкости. При крике артикуляционный аппарат работает хуже. Вспомните фильм «Волга-Волга», когда застрявшая на плоту «письмоносица» читает телеграмму начальнику, стоящему на берегу. Пока не подключились народные массы, текст телеграммы было не донести. Поэтому громкость должна быть нормальной. Именно для этой силы голоса и рассчитан микрофон телефона.

Имейте в виду, что телефонный аппарат недостатки речи не сглаживает, а усиливает, так как ваш собеседник не видит вас и ему труднее «договаривать» за вами буквы и слоги. Да в любом случае стоит во время телефонного разговора четче выговаривать слова. Ваш собеседник оценит вашу «щедрость». И не спешите. Чем больше будет ваше желание быстрее рассказать о чем-либо, тем дольше вы это будете делать. Почему? Да, повторять придется по нескольку раз каждое предложение.

Вы наверняка догадываетесь, что мужчины и женщины говорят по телефону по-разному. Но не знаете, в чем разница, кроме времени разговора. А разница в том, что если мужчина разговаривает с женщиной, то он теряет свою галантность (что с людьми делает невидимость) и перебивает женщину в два раза чаще, чем она его. Почему? Потому, что разговор деловой, и мужчину больше интересует содержательная часть. Чувствуете конфликт полов? А женщина во время любого разговора проводит исследования: кто? что? зачем? Ее больше интересует процесс, а не результат. Конечно же, бывают исключения. Как без них.

А вот когда деловое общение происходит между мужчинами, или между женщинами, они перебивают друг друга одинаково. Правда более воспитанный человек пытается сдерживать свое желание, но, поборовшись с собой пару минут, сдается и бросается в атаку. Так мы устроены. Мужчины вообще долго по телефону разговаривать не расположены. У них (у нас, то есть) так устроена психика, что внимания хватает секунд на пятнадцать. И все ясно, как нам кажется. А время – деньги, чтобы потом потратить их на общение с теми же женщинами.

Если вы звоните незнакомому, или малознакомому человеку, то представьтесь пожалуйста ему. А то он будет с вами разговаривать, а сам лихорадочно вспоминать: кто это звонит? И обращайтесь к собеседнику по имени отчеству. Вспомните уроки Дейла Карнеги, что собственное имя каждого человека звучит для него сладкой песней. И не дай вам бог перепутать его имя. Запишите его на бумаге и положите на столик возле телефона. Кстати, блокнот и ручка возле телефона необходимый атрибут. Вдруг надо чего записать, а вы броситесь на поиски того и другого. Это неприемлемо в деловом разговоре.

И не молчите, когда ваш собеседник говорит. Не перебивайте собеседника, а короткими словами: «хорошо», «понятно», «ну, конечно» и т.п. дайте понять, что вы его слушаете. И я не рекомендую употреблять словечки «окей» или «вау», или «плиз». Вы деловой человек, а не…. Даже слова не подберу. Но, вы меня поняли.

Ключевые слова: голос, психология, телефонный разговор

Еще рекомендуем:
Логопедические методы. Обзор ранее известных методов лечения заикания. Неврологические методы.

Александр заикался периодически. Заикание: очерк о заикании - Излечился. Были периоды, когда в спокойном состоянии он несколько фраз мог сказать без заикания. Но были такие моменты, когда ему очень тяжело было выговаривать любое слово в желанном предложении.

Поскольку передача не носила рекламный характер, естественно, телефон и адрес в ней не указывался. Передача о заикании на 1 Национальном канале Украины. Но Вы можете более подробно посмотреть о работе доктора и почитать его очерки о заикании на русском и украинских языках.




Нравится

0

"Голос и телефонное общение"

Чат о психологии и стиле голоса


защита от плагиата Copyright © 2011 Голос как психолог и стилист. Копирование разрешено только при установке ссылки на Constudio.ru