ЗаКадычная сказка
теги голос

ЗаКадычная сказка.Голос как психолог и стилист
Давно я не рассказывал вам сказки. По-моему, наступило именно то время, когда и нужно рассказывать фантастические истории. Потому что реальная жизнь становится слишком неприглядной. А когда нужно ребенка успокоить, вы что ему, ужастики читаете? Вот, вот. Посему я и хочу рассказать вам сказку.

Место действия сказки – райские кущи. А что такое кущи, спросите вы? Украинцы, так те сразу скажут, что кущи – это кусты. Но что-то мне не верится, что Адам, первый человек, жил в кустах. Не солидно. Грузины гордо вскинув голову с акцентом скажут, что Кущи – это такая маленькая деревня в Грузии, что в глубинке Цалки. Евреи, доселе молчавшие, на чисто русском, с улыбкой на лице, изрекут, что это шалаш такой, хижина.

Стоп, так это что получается: Адам жил в шалаше? У него был рай в шалаше даже без милой? Странная история. Может есть еще какое определение этого слова? Конечно есть, продолжая улыбаться скажет старый еврей. На древнееврейском кущи – это заросли, листва. Слава богу, добрались до зарослей.

Так вот, жил-был Адам Божин, сотворенный Богом и поселенный в шалаше в райских кущах. Чем занимался – да ничем. Говорить не умел – так и не с кем было. Питался тем, что Бог пошлет. А посылал он здоровую вегетарианскую пищу. В основном фрукты: апельсин, мандарин, шаурма… Нет, этого еще не было. Шалаш до него был построен. Нечего делать. Лежи и смотри телевизор… Боже, так и телевизора не было.

Короче, жизнь Адамову райской назвать было трудно. Сплошное тягомотное однообразие. И от такой жизни Адам начал полнеть и впадать в депрессию. Посмотрел Бог, что происходит с его «образом и подобием» и задумался: что ж такое еще сотворить, чтоб чадо свое из депрессии вывести. Тут его и осенила шальная мысль: а не создать еще одно существо, только уже не по образу и подобию, а с некоторыми доработками.

И создал. И доработал. Получилось, как бы, второе издание, дополненное. И при этом никаких особых материалов не потребовалось. Взял самое ненужное из Адама, ребро, и сотворил девушку. И назвал он ее Ева Реброва. И показалось ему, что это хорошо. Увидев рядом с собой молодую девушку, Адам почувствовал фантомную боль в ребре, но впрочем, ненадолго. А Ева хотела…

Что-то сказка повела меня не в ту сторону. Вернее я не по той тропке пошел. А, впрочем, откуда в раю тропки? Кто их здесь натоптал? Звери? А, ну-ка, куда ведет эта тропка? Тропка узкая, терновник с двух сторон царапает. А вот и просвет впереди, поляна на берегу озера. И дерево большое, райскими яблочками увешано.
А возле яблони Адам за руку оттаскивает от него Еву. О, видно много времени прошло с нашей последней встречи. Они уже и говорить умеют.
- Ева, прекрати – Адам пытается оттащить Еву от дерева, но видать мышцы от чрезмерного безделья совсем ослабли.
- Ты мужчина, или кто? – смеется красавица, - Чего испугался? Это просто яблоки!
- Бог сказал, что эта яблоня обработана ядохимикатами и ее плоды есть нельзя! – задыхаясь от борьбы проговорил Адам.
- А мы их помоем. Вот же вода, рядом. – Ева улыбнулась и ловким движением сорвала яблоко с древа. Адам сразу обмяк. А Ева спустилась к воде и стала тщательно мыть в озере запретный плод.
- Ну, вот. Теперь жди суда божьего. Ну, что, думаешь, отмыла грех в воде? Нельзя брать запретного.
- Милый Адам, - проворковала Ева. Какой ты глупый. – Ведь Бог специально посадил это дерево рядом с нами. Чтобы мы научились познавать этот мир. На, откуси это красненькое яблочко. Чувствуешь, какой волшебный от него идет аромат?
- Нет, никогда! – взвизгнул Адам.
- Ну, не упирайся, мой герой! Сделай это ради меня. Ради нашей любви! Смотри, я его уже ем, и со мной ничего не происходит. Оно так и просится в твой рот…

При этих словах Ева втолкнула небольшой кусочек яблока в рот Адама. Он хотел еще что-то возразить, но зубы машинально прокусили кожицу яблока и погрузились в его мякоть. Адам хотел вскрикнуть, и в этот момент маленький кусочек яблока вместе с воздухом влетел в горло. Адам поперхнулся и зашелся в кашле. Ева участливо била его кулаком по спине, но это не помогло. Адам так и не смог ни проглотить яблоко, ни избавить от него горло.


Потом явился разгневанный Бог. Потом был суд и изгнание из рая. Потом были дети, внуки, правнуки.… С тех пор прошло много веков. Потомки Адама и Евы заселили всю землю.

Яблоки теперь не только едят, но и делают из них вино, чтобы забыться. Но когда потомки Адама по утрам собираются на работу и смотрят на себя в зеркало, то кусочек застрявшего яблока уводит их в райские кущи к шалашу, в котором было тепло и счастливо.

Так было на самом деле. А ученые, которым вечно что-то не нравится, заявляют, что кадык это просто твердый, непарный хрящ гортани. А как вам утверждение, что кадык развивается из второй и третьей жаберных дуг? Откуда у нас взялись жаберные дуги? Так мы не из обезьян произошли? От карася?

А если говорить серьезно, то кадык у мальчиков находится в загнутом состоянии. Он не виден до тех пор, пока не происходит мутация и этот хрящ распрямляется и становится заметным. От распрямления кадыка происходит удлинение голосовых связок, что соответственно понижает голос.

На этом можно было бы и закончить разговор об «адамовом яблоке». Но не могу удержаться, чтобы не поделиться еще одной интересной информацией. Оказывается, кадык есть и у некоторых животных. Например, у Благородного оленя. Особо он заметен, когда гаремный самец во время гона ревет на пол-леса, привлекая своим низким голосом самочек на интимный разговор.

Ключевые слова: голос, кадык

Еще рекомендуем:
В своей работе Сикорский впервые подробно описал внешние проявления различных неврологических вариантов логоневроза. Заикание и психотерапия. Необходимо отметить, что невроз как нозологическая единица был введен в медицинскую практику шотландским врачом William Cullen в 1776 году.

Дуже хочеться розповісти про рідкі, але дуже радісні випадки, коли у людей швидкість становлення звички говорити правильно триває не цілий місяць, а кілька тижнів, один або два. Нарис четвертий про заїкання. Радість. Це найчастіше буває у діток, які серйозні і відповідальні і дуже зацікавлені у тому, щоб говорити красиво.

В прошлый раз мы занимались понятиями «лево» и «право». Сегодня мы займемся другими направлениями ориентирования: «вверх» и «вниз», «сверху» и «снизу». А также познакомимся с предлогами, которые помогают ориентироваться в пространстве. Это предлоги: в, за, от, из, из-за, около, перед. Упражнения для развития пространственного мышления. Давайте без лишней демагогии приступим к упражнениям.



Нравится

0

"ЗаКадычная сказка"

Чат о психологии и стиле голоса


защита от плагиата Copyright © 2011 Голос как психолог и стилист. Копирование разрешено только при установке ссылки на Constudio.ru