Продолжаем знакомство с психологическими уловками
теги психологические уловки

Продолжаем знакомство с психологическими уловками.Голос как психолог и стилист
Вы еще не устали от этих психологических штучек, именуемых уловками? Я думаю, что подобная информация вполне может пригодиться не только в бизнесе, но и в повседневной жизни. Мало ли кому захочется вас «охмурить»? А так вы будете вооружены и готовы. Посему, продолжим.

«Снижение цены факта». Вы беседуете с человеком и приводите ему неоспоримые данные, которые, по вашему мнению, должны положить конец разногласиям. И что же ваш оппонент? А ваш оппонент и не думает сдаваться. Он решил применить уловку, чтобы снизить вес ваших доводов. Он вдруг заявляет, что приведенные данные ни что другое, как ваше личное мнение. А коль это так, то их и следует воспринимать, как мнение человека, который, естественно, может ошибаться. Вы, естественно, возразите, доказывая, что это неоспоримый факт. В результате разговор переведен в другое русло, чего и добивался ваш собеседник.

«Искусственный отбор». Ваш собеседник хорошо подготовился к данной беседе. Он заготовил несколько аргументов узконаправленного действия. И его целью является не поиск истины или компромисса, а сведение дискуссии в свою пользу.

«Искажение смысла». Данная уловка довольно хитра. Ваш оппонент не меняет смысла вашего высказывания. Все остается в целости и сохранности. Он просто меняет отношение к высказанному. Ну, к примеру. Вы высказываете определенную мысль и вдруг видите, что ваш собеседник сильно развеселился, как будто вы сказали что-то смешное или остроумное. Он ее может добавить несколько фраз, адресованных не вам, а присутствующим при разговоре. Например: «Ну, такого я еще не слышал». Или обращаясь к вам: «Спасибо. Вы меня здорово повеселили». И все. Вы выбиты из конструктивного настроя. Вы даже способны психологически сорваться и наговорить лишнего. Будьте аккуратны. Это всего лишь уловка.

«Тонкая игра». Эта уловка имеет такое название потому, что для ее выполнения нужна филигранная техника исполнения. Вначале ваш собеседник применяет ранее описанную уловку, в которой принимает, якобы, вашу сторону и начинает поиск аргументов в вашу поддержку. Вы, естественно, расслабляетесь и плохо слушаете собеседника, упиваясь своей победой. Но что делает тот? Он в поисках аргументов в вашу поддержку очень тонко и умело искажает ваш основной тезис. И ваши доводы потихоньку тоже обретают искаженный смысл. Получается полная чушь. И вот эту чушь ваш собеседник горячо отстаивает. В итоге все начинают думать, что эту чушь предложили вы. Ваш авторитет в данном вопросе сильно подпорчен. И ваш тезис тоже.

«Удар изнутри». Эту уловку нужно применять, как и предыдущую, после «принятия» стороны оппонента. То есть, вы (это я для наглядности) начинаете выделять только положительные моменты предложения собеседника. А потом предлагаете и ему высказаться по поводу сказанного вами. (А ведь вы восхваляли предложения оппонента). Ничего не подозревающий собеседник соглашается сделать это без особых усилий. Ну, как же. Ведь это в поддержку его мыслей и тезисов.
И вот здесь вы начинаете манипулировать высказываниями (свежими) вашего противника о положительных моментах своего проекта. Вам остается только следить, чтобы разговор не вернулся в начальную позицию. Он должен крутиться вокруг ваших высказываний.

«Дипломат». Смысл этой уловки сводится к тому, чтобы скрыть от партнера часть информации. Вы, наверное, слышали, как разговаривают дипломаты. Сколько красивых и умных слов они иногда произносят, но информативности в тех словах нет. Зачем это делать? Вспомните известную фразу: кто владеет информацией, тот владеет миром. А вам целый мир не нужен. Вам бы только на хлеб заработать и в хорошую машину его сложить. Но напомню, что никакой лжи звучать не должно. Никакой.

«Вранье». Что вам рассказать про эту уловку, которой мы пользуемся с детских лет. Что с ее помощью мы можем скрыть реальное положение вещей и ввести в партнера ложную информацию? Только посмотрите внимательно на своих детей и ответьте: хорошо ли им помогает ложь? Много ли они от этого выигрывают? Или больше проигрывают? Проанализировали? А теперь поступайте, как вам хочется.

«Бутерброд». Нет, разговор пойдет не о кулинарном рецепте. Некоторые собеседники изготавливают его из правды и лжи. Это блюдо вам предложат, когда захотят увести от нежелательного направления спора. А начнут этот прием с фразы, типа: «Я не ручаюсь, что помню, кто это сказал, но…». И пошло. Если вы поймаете оппонента на лжи, то он вам напомнит, что «точно не помнит», кто это сказал и что он имел в виду. И эта уловка довольно часто срабатывает и склоняет собеседника к «заготовленному» выводу.

«Заставить выбирать». Суть данной уловки сводится к тому, что собеседника ставят перед проблемой выбора риторическими вопросами. И на чашах весов будут находиться определенные ваши уступки и ваши возможные неприятности. То есть вас вроде бы и не пугают, но вполне конкретно предупреждают о последствиях принятия нежелательного решения. «Я вас хочу предостеречь и заставить задуматься, что для вас важнее: упираться или пострадать». Вариантов может быть масса, но все они имеют один общий смысл.

Ключевые слова: психологические уловки

Еще рекомендуем:
Высокая форманта (ВФ) голоса по частотной составляющей относится к зоне высоких частот (2000-3000 Гц). "Формантированный" голос. Прошу Вас не путать высокие частоты с высотой голоса. Что я имею в виду? Наш голос - это не один звук, а целый оркестр.

Встановлено, що заїкання пов'язане з підвищеним тонусом і перезбуджуванням рухового мовного центру, яке призводить до спазмів. Де ховається заїкання. Тому для лікування заїкання практично завжди використовують засоби, гальмуючі центральну нервову систему, включаючи медикаментозні і навіювання.

Исаак Ньютон появился на этот свет в канун праздника Рождества Христова, 25 декабря 1642 года. Исаак Ньютон. Заикание. На востоке Англии есть деревушка Вульсторп, что в Линкольншире, вот там он и родился.



Нравится

0

"Продолжаем знакомство с психологическими уловками"

Чат о психологии и стиле голоса


защита от плагиата Copyright © 2011 Голос как психолог и стилист. Копирование разрешено только при установке ссылки на Constudio.ru