Психологические штучки (продолжение)
теги психологические уловки

Психологические штучки (продолжение).Голос как психолог и стилист
Как отличить лесть от комплимента? Вы знаете, что такое лесть? Напомню, что лесть – это притворное одобрение, похвала с корыстной целью. А что такое комплимент? Комплимент – это форма похвалы, лестный отзыв. То есть, эти два понятия очень близки друг к другу. А теперь поговорим о них с психологической точки зрения. То, что лесть корыстна мы с вами прочли выше. А теперь я вам авторитетно заявлю, что никакая психологическая уловка не приносит такого положительного эффекта, как лесть и комплимент. Правда, странно? Все всё понимают, но клюют, как карась в ванне.

Почему так происходит? Потому, что лесть и комплимент воздействует на подсознание человека. И хотим мы этого, или не хотим, но эти слова создают благоприятную атмосферу в разговоре. Правда, комплимент в этом случае находится в более выгодном положении, чем лесть. Та способна вызвать совершенно противоположную реакцию. Так в чем же разница между лестью и комплиментом?

Давайте разберем два примера. «Боже, как очаровательно вы сегодня выглядите!» и «Теперь я понимаю вашего мужа, которого не вытянешь из дома, даже на рыбалку». Первый пример относится к разряду лести. Ее можно завуалировать определенным тоном высказывания, но, тем не менее, это прямолинейное подчеркивание достоинств человека.

Второй пример более тонкий и его с уверенностью можно отнести в разряд комплимента. В данном высказывании как бы идет процесс размышления о достоинствах женщины. Заметьте, не только внешних.

Спрашивать вас, какой пример более действенный, я думаю, не имеет смысла. Прямолинейный путь не всегда бывает самым коротким к намеченной цели. С помощью комплимента вряд ли удастся подписать выгодный контракт, но создать о себе мнение тонкого и умного человека наверняка возможно.

«Использование ложного стыда». Как часто нас ловят на этой «мякине»: «Ты конечно знаешь, что последние исследования выявили…» ; или «Я думаю, что нет резона тебе объяснять как школьнику…»; или…. Этих или можно привести сотни. Что же происходит с нами, когда мы слышим подобную фразу? Мы, не желаю выглядеть некомпетентными, проглатываем довод, как само собой разумеющийся. Мы начинаем кивать головой, подтверждая что «естественно» понимаем, о чем идет речь. То есть сами загоняем себя в ловушку, из которой иногда бывает довольно трудно выбраться.

Что можно посоветовать в таком случае? Сошлитесь на плохую память и попросите все-таки «напомнить», в чем там дело. Мол, в голове столько всякой информации, что порой трудно найти нужный «файл». Сопроводите высказывание виноватой улыбкой и пронзительным взглядом. Я думаю, что вас больше не будут пытаться купить так дешево.
Заодно вы, таким образом, предотвратите следующий выпад оппонента, который заключается в том, чтобы обвинить вас в незнании «ложного» утверждения. «Как это вы умудрились этого не прочесть (не знать) ?». А дальше ваш оппонент постарается с «честью» выйти из этого положения. Он произнесет фразу, типа «Ну, я даже не знаю, как с вами после этого разговаривать на эту тему». Короче, он постарается свернуть разговор или данную тему.

«Ирония». Если собеседник принимает решение прекратить невыгодный для него разговор в ход идет эта уловка. Звучит фраза, которая в иронической форме принижает достоинство человека. Например: «Я прошу прощения, но моего ума недостаточно, чтобы постичь всю глубину вашего высказывания». А мы, слыша подобную фразу, начинает испытывать чувство неловкости из-за высказанной перед этим мысли. Наша позиция нарушена, и мы можем в дальнейшем допустить ошибку.
Ответьте собеседнику подобным образом : «Простите, но я видимо что-то не то ляпнул?». И улыбнитесь? Улыбка всегда творит чудеса. Только постарайтесь улыбаться искренно и чуть виновато.

«Готтентотская мораль». Готтентоты – это очень ушлый народ в Южной Африке. Они как-то для себя решили, что все то, о чем они говорят и то, что отвечает их собственным интересам – истинно. Соответственно, то, что не отвечает их интересам – ложно. Как вам мораль? Один и тот же довод может быть как верным, так и неверным, в зависимости от личных интересов. Вы думаете, что это глупо и не действует? Ошибаетесь. К тому же она очень популярна в нынешних деловых кругах. И спорить здесь бесполезно, как бесполезно спорить с аборигенами Южной Африки. Ведь вы будете говорить на разных языках.

«Обида». И обида может быть уловкой. Особенно, если она демонстративна. По большому счету в бизнесе обижаться не стоит. Помните старинное выражение, что «на обиженных воду возят». Какой же бизнесмен разрешит на себе воду возить? Правильно, тот, который с этого «извоза» имеет хорошие деньги.
Но если отбросить шутки в сторону имейте в виду, что когда собеседник начинает демонстративно «обижаться», то это значит, что он просто хочет прекратить спор или разговор и остаться при своих интересах.

«Заявления». Данные заявления относятся к разряду устных уловок, а не письменных документов. Одно из таких заявлений я сегодня сделал выше, когда написал, что «авторитетно заявляю». Звучит довольно эффектно и, как говорят психологи, эффективно. Этой уловкой мы добавляем значимости собственным словам. А чего, вдруг сработает.
Заявление может принимать разные формы. Например «откровенную». Когда мы слышим фразу: «Я вам откровенно расскажу (заявляю), в чем здесь…» то невольно должны проникнуться особым доверием. Сомневаюсь. Если внимательно вдуматься в эту фразу, то скорее сделаешь вывод, что собеседник до этого говорил не совсем откровенно. А это плохо.
Но никто не задумывается так глубоко. И эту «уловчатую» фразу мы воспринимаем как речевой оборот, который призван повысить внимание к сказанному. В ответ предлагается тоже говорить прямо и честно. То есть он нам речевой оборот, а мы ему правду-матку.

Ключевые слова: психология, уловки

Еще рекомендуем:
Патофизиологический аспект развития депрессий к настоящему времени разработан недостаточно. Депрессия и проблемы речи. Основная роль отводится неадекватному функционированию серотонинергической, дофаминергической и норадренергической медиаторных систем.

Вы записываетесь на бесплатный индивидуальный прием к врачу. Вам назначают день и время приема. Лечение заикания в Киеве. Продолжительность приема два часа. За 10 минут до назначенного времени Вы приходите в Центр.

Училась Раневская в женской гимназии, но это дело не приносило ей удовольствия. Театр Раневской. Как она сама заявляла: «Писать без ошибок так и не научилась». Это конечно сказано не всерьез.



Нравится

1

комментирует...

А мне кажется, что комплимент лучше лести. Свои мысли по этому поводу я написала в статье "Комплимент и лесть: а есть ли разница?" - http://www.sun-spring.org/kompliment-i-lest-a-yest-li-raznitsa/

"Психологические штучки (продолжение)"

Чат о психологии и стиле голоса


защита от плагиата Copyright © 2011 Голос как психолог и стилист. Копирование разрешено только при установке ссылки на Constudio.ru