Как «закруглить» разговор
теги поговорим с психологами

Как «закруглить» разговор.Голос как психолог и стилистС тех пор, как у меня появился телефон с поминутным отсчетом разговора, глаза невольно следят за тем, как бездарно я расходую свою жизнь. Вернее, как безжалостно у меня ее воруют. Как-то грубо получилось, но точно. И ты, иногда, просто не знаешь, как тебе выйти из этого положения с наименьшими потерями. И это касается именно телефонных разговоров. С обычными разговорами я как-то научился справляться. Хотя, не всегда.

Был у меня один знакомый человек, которого я называл просто «дед». Это человек с богатым жизненным опытом. По молодости он был довольно известным в определенных кругах, которые были не в ладах с законом. Но не об этом речь. Дело в том, что он последние годы своей жизни жил один, постоянно прокручивая в голове события своей прошлой жизни. А события эти, скажу я вам, заслуживали того, чтобы быть изложенными не только устно, но и письменно.

Так вот, встречаясь с ним случайно на улице, я понимал, что все мои планы на ближайшие часы, откладываются. Потому как сейчас начнется разговор в виде его монолога и моих междометий, который я не в состоянии буду прервать. Хорошо, что я не занимаюсь бизнесом, а то бы давно уже прогорел из-за своей внезапной не пунктуальности. Я не хотел обижать старого человека и то, что он рассказывал, было очень интересно. Но время, оно, то ведь не останавливается. Я искал благоприятный предлог, чтобы закончить разговор и никак не мог его найти. Пока он сам произносил фразу: «Я тебя не отвлекаю»? Я извинялся и бормотал, что уже давно опаздываю и убегал догонять утерянное время.

Как же поступать в таких ситуациях? Как прекратить разговор с наименьшими потерями? Ну, для начала еще немного собственного опыта. Одно время ко мне часто приходили друзья и часами сидели, лишая меня возможности заниматься своими делами. Тогда я ввел такое правило: kогда ко мне кто-то звонил в дверь я с порога заявлял, что у пришедших есть полчаса, после которых я их выгоню и буду заниматься своими неотложными делами. И, что интересно, никто ни разу на меня не обиделся. Наоборот, входя в квартиру, они стали спрашивать: сколько времени у них сегодня есть.

Но это житейские, бытовые разговоры. С ними просто. По телефону можно сказать, что у тебя гости, и ты не можешь больше разговаривать. Или что кому-то из домашних надо срочно позвонить. А как быть, если дело происходит на работе? Опять-таки, надо сразу оговорить время, которое вы сможете уделить беседе. И тогда, по прошествии отведенного времени вы можете, извинившись прекратить разговор или перенести его на другое время.

По большому счету те советы, о которых мы сейчас говорим, это те же уловки, призванные сохранить вам время и настроение. Иногда бывало, что сотрудник разговаривает по телефону и я, понимая, что он не может прекратить разговор, но очень этого хочет, громко «вызывал» говорящего к начальнику. Так громко, чтобы его собеседник это тоже услышал. И тогда мой коллега с благодарностью мне улыбался.

Вы сейчас скажите, что ведь это ложь. И я, опустив глаза, с вами соглашусь. Но у меня есть оправдание: я спас человека от энергетического вампира, который через телефонную трубку высасывал из него жизненные силы. А ему еще работать и работать. Надо как-то выживать в этом мире. Можно, конечно прервать разговор, сказав собеседнику, что он исчерпан и говорить вам больше не о чем. И кому вы этим хорошо сделаете? Только настроите человека против себя. Да еще и настроение ему испортите.

Согласны? Тогда получите еще одну уловку. Назовем ее «проблемы на телефонной станции». Вам звонит постоянный «долгоиграющий» клиент и вы предчувствуя потерю времени просите его перезвонить, так как очень плохо слышите. Он перезванивает, но качество связи «не дает возможности говорить». После третьего звонка клиент должен отложить разговор до другого момента. Если он звонит, чтобы получить от вас ответ на известный вам вопрос, то скажите ему этот ответ, но предупредите, что вы его (собеседника) практически не слышите. А если он вас хорошо слышит, то и ответ получит.

Если вы руководитель, и у вас есть секретарша, то таких проблем у вас практически не будет. Основная задача секретаря отсеивать таких «говорунов». Хотя не обольщайтесь, есть очень находчивые экземпляры и секретарь для них – просто разминка. В таком случае помогут предыдущие советы.

Во время очного разговора с человеком окончить разговор можно несколькими способами. Самый простой из них состоит в том, что вы должны встать и поблагодарить собеседника за его визит и полезный (или душевный) разговор. И, как говорится, труба зовет на трудовые подвиги. Таким образом, вы даете человеку понять, что разговор закончен и, при этом, не обижаете его.

Как-то неуютно я себя чувствую, давая вам подобные советы. Как будто я обучаю вас врать. Но, что же делать, когда ваш собеседник не умеет ценить ваше время, которое иногда действительно деньги? Если он не умеет кратко и точно изложить мысль, ради которой пришел, то помогите ему в этом наводящими вопросами. А если он хочет просто поболтать, то тут все приемы хороши.

Ключевые слова: психология разговора

Еще рекомендуем:
Основные представительства: Москва, Санкт-Петербург. Где можно вылечить заикание. Таганрог (Азовское море), Киев (Украина), Севастополь (Черное море), Вильнюс (Литва).

Нещодавно до нас звернувся тато восьмирічного Олега, який заїкався. Дисципліна під час лікування. На занятті в центрі Олег себе поводив дуже старанно виконуючи всі мої вказівки при роботі з програмою. Йому все вдавалося досить легко.

В 1951 году семья Ниллов оказалась в городе Арма, где Найджел (Сэм) пошел в школу. Заикание.Сэм Нилл. По иронии судьбы школа носила название «Средняя школа для девочек Армы».



Нравится

0

"Как «закруглить» разговор"

Чат о психологии и стиле голоса


защита от плагиата Copyright © 2011 Голос как психолог и стилист. Копирование разрешено только при установке ссылки на Constudio.ru