Противодействие манипуляции (4)
теги детектор лжи

Противодействие манипуляции (4).Голос как психолог и стилист
13. Ваш давний партнер допустил несколько ощутимых промахов. Вернее, даже не он, а его фирма, с которой вы много лет сотрудничаете. И вот, по ходу разговора вы высказываете ему: мол, так и так, твои молодцы уже и не молодцы вовсе. Другой бы начал оправдываться, искать объективные причины. А этот вдруг благодарит вас за претензию. И так вежливо. И начинает сокрушаться, что столько лет вы работали душа в душу и вот, он вас подвел. И дальше по заранее написанному «сценарию». Вспоминает, что хорошего было за эти годы. Вы деликатно слушаете, но не совсем понимаете куда он клонит. Ведь вас на настоящий момент интересует только одно: как выходить из сложившейся ситуации? А эта лирика вас абсолютно не интересует. Как себя вести?

Я бы вам рекомендовал продумать все до разговора с партнером. Если собрались высказать партнеру свои претензии и продолжить сотрудничество, то было бы хорошо именно вам вспомнить о том хорошем, что было в вашей совместной работе. И только после этого высказать претензию. Ведь ваша цель исправить проблему, а не создать сложные отношения с тем, с кем вы собираетесь и дальше работать. Поэтому, сначала вспомните хорошее, а потом вспомните сегодняшнее не очень хорошее и выразите надежду, что в дальнейшем вам не придется краснеть друг перед другом. Выработайте план мероприятий, для исправления ситуации.

14. Вы знаете, что такое «маниловщина»? Это когда вам рисуют чудесные картины будущего, и ничего не делают для этого в настоящем. А еще хуже, если в настоящем делается, но не совсем то.

Вот к вам приходит потенциальный партнер, и предлагает довольно сомнительное дело. Или предлагает вам сделать ему уступку. А далее он говорит, что это нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем развернуть долгосрочное и стабильное сотрудничество. И дальше этот человек начинает расписывать вам обои картинами «светлого» будущего. И какие доходы вы будете получать, и на каких островах отдыхать. А о том, что произойдет при первой сделке, он умышленно умалчивает, «закрашивает» темный фон настоящего яркими красками будущего. Кстати, и то, что будет в будущем, описывается тоже не очень конкретно. А так, вообще. В его предложении описывается красочная коробка, а про находящиеся там конфеты ни-ни.

О чем говорит многолетний опыт работы? Он говорит, что еще никогда большие дела ни начинались с уступок одной стороны. В бизнесе разговор может идти только на условиях взаимовыгодности. Иначе это не бизнес, а «разводка». Конечно, долгосрочное сотрудничество это хорошо. Естественно, вы к нему стремитесь. Поэтому предложите потенциальному партнеру не просить односторонней уступки, а делать совместные шаги навстречу друг другу.

15. Конкуренция – двигатель прогресса. Так? Нет? Реклама двигатель прогресса? Ох, уж эти менеджеры, они вам споют любую песню на любые слова. Но, дело не в них. Разговор о том, как можно использовать конкуренцию в неконкурентных целях.

Тот, кто давно работает в бизнесе, знает, что нужно постоянно изучать рынок. Кто продает, что продает, по какой цене, какие условия поставки и т.д. Для чего? Для того, чтобы подешевле купить, и подороже продать. А еще для того, чтобы однажды в разговоре с вами заявить, что работать с вами хорошо, но на рынке появились более выгодные предложения. Еще он вам скажет, что на него уже выходило несколько фирм с интересными предложениями. Он, мол, пока еще никому никаких обещаний не давал, потому, что хотел поговорить сначала с вами.

Если вы сами не следите за рынком, то проглотите эти намеки как карась перловку. И тут же начнете думать, как вам быть. А он еще и подскажет. То есть, он попросит для себя определенных льгот в вашей совместной деятельности. Если же вы уверены в привлекательности своей фирмы, то есть, распознали уловку, то выразите свое сожаление по поводу того, что не сможете предоставить партнеру таких же расценок, как предполагаемые партнеры. Выразите также надежду, что и с новым партнером у вас сложатся такие же долгосрочные и взыимовыгодные отношения, что большая редкость в наше время.

А если вы знаете, что ваш партнер говорит правду, то возьмите дополнительное время для изучения вопроса и дальнейшего вынесения на обсуждение новых условий договора.

16. Знаете, что такое стереотипы? Примерно? Тогда я позволю себе небольшой экскурс в Википедию. Стереотип (греч. stereos + typos — «твердый» + «отпечаток») – это устоявшееся отношение к чему-либо. На счет того, какое влияние на вас имеют стереотипы, я вам скажу, что наше миропонимание – это система стереотипов. А теперь я вам расскажу, как стереотипы работают на благо манипуляторов. Во время вашей очередной встречи с потенциальным партнером, он вам выдает стереотипную банальность, время – деньги. И нельзя разбрасываться временем, когда пора зарабатывать деньги. С одной стороны это веселенькая фраза, а с другой стороны намек, что хватит тянуть время. И этот намек подкреплен стереотипом.

Как вам поступить? Да, точно так же, как и он. Есть масса пословиц, которые вам в этом помогут. Одна из них гласит: поспешишь – людей насмешишь.

Ключевые слова: противодействие манипуляции

Еще рекомендуем:
До появления BreathMaker определяющей идеей в лечении заикания и логоневрозов являлась идея использования различных специфических или не специфических тормозных методик с целью торможения центра Брока. Традиционные методы лечения заикания. Торможение двигательного центра Брока достигается за счет возбуждения других двигательных центров - принцип реципрокного торможения.

Довольно часто у людей, имеющих проблемы с речью, возникает желание вообще не разговаривать. Логофобия (молчание). Молчишь, и никто ничего не замечает. Как там говорится: молчание золото? В данном случае это не золото, а дешевая подделка, бижутерия.

Как-то я смотрел по телевизору передачу «Школа злословия», в которой две уважаемые мною «змеи» пытались покусать довольно известного плейбоя Артемия Троицкого. Почему я говорю «пытались», да просто потому, что складывалось такое ощущение, что от их «яда» он получает максимум удовольствия.





Нравится

0

"Противодействие манипуляции (4)"

Чат о психологии и стиле голоса


защита от плагиата Copyright © 2011 Голос как психолог и стилист. Копирование разрешено только при установке ссылки на Constudio.ru