Противодействие манипуляции
теги психологические уловки

Противодействие манипуляции.Голос как психолог и стилист
Я вчера рассказывал другу о манипуляциях и методах противодействия ей. Он посмотрел на меня удивленно и спросил, что нельзя ли манипулятора послать подальше или врезать ему по его мерзкой физиономии? Что мне было ему ответить? Конечно, желательно было бы так и сделать. Но это желание эмоциональное, а значит, не совсем разумное. Почему? Во-первых, потому что иногда человек применяет манипуляцию бессознательно, не отдавая себе отчет в своих действиях. А во-вторых, все мы в разной степени манипуляторы. Поэтому, если чешутся руки, поколоти сначала самого себя. И, в-третьих, если ты занимаешься бизнесом, то будь готов к манипуляциям «по умолчанию». Это как правила этой «игры». Помните крылатую фразу бизнесменов, когда он делает тебе «бяку»: «ничего личного, бизнес».

Поэтому давайте поучимся, как разумнее будет себя вести, если вы обнаружили, что вами манипулируют.
1. Вы заметили, что ваш партнер по переговорам применяет манипуляционную уловку именуемую «лесть». Людям, конечно, приятно слышать о себе положительные отзывы других. Только не спешите распускать перья. Если вам приписывают качества, которых у вас нет, то вам не перья распускать надо, а надеть бронежилет. Кстати, вы знаете, чем отличается лесть от комплимента? Комплимент – это положительная оценка ваших реальных достоинств, а лесть – это когда хвалят в вас то, чего нет. Разберетесь?

Итак, вам грубо льстят. Что делать? Для начала понять, что это не комплимент. Опытный манипулятор вплетает в лесть собственное деловое предложение, рассчитывая, что вы, проглотив лесть, не подавитесь и деловым предложением. Сделайте вид, что вы проглотили льстивую наживку, сделайте партнеру приятное. Ответьте ему той же монетой. А потом предложите детально обсудить его предложение. Помните в фильме Гайдая про Шурика, когда он решил усыпить злую собаку снотворным? Вот так и вы, колбасу съешьте, а снотворное оставьте на столе.


2. Вы азартный человек? Да? Тогда манипулятор может этим воспользоваться. Он может попробовать взять вас на «слабо». Вам естественно, хочется, чтобы ваша фирма выглядела немного солидней, чем есть на самом деле. Что может сделать ваш партнер. Он с помощью тонкой игры может постараться сделать так, чтобы взяли на себя больше, чем сможете поднять. Потом он может бросить фразу, типа: «Хотя, это может оказаться вам не под силу…», надеясь, что ваш азарт сорвется с цепи. То есть, он возьмет под сомнение не мощности вашего предприятия, а ваши личные способности.

Зачем он это делает? Он в договоре введет жесткие санкции, на случай невыполнения сторонами своих обязательств. То есть, он при любом исходе дела окажется в выигрыше. А вот вы…?

Если вы понимаете, в какую ловушку вас заманивают, то противостоять уже не так сложно. Сомневаетесь, что в состоянии выполнить условия договора – не подписывайте его. Разместите на чаше весов возможную выгоду и возможный ущерб и подумайте. Понятно, что ваш партнер будет вас торопить. Но сыграйте в «простачка». Поблагодарите партнера за оказанное доверие и за то, что он готов с вами работать. Сошлитесь на то, что вы не так опытны в подобных делах, как он и попросите у него отсрочки на пару дней. Если через это время он готов будет продолжить с вами переговоры то вы уже будете во все оружие: все просчитаете, продумаете размер санкций и т.п..
3. Допустим, вы приходите в рекламную кампанию с целью.., понятно какой. Вам нужна реклама. И вы уже все обдумав приходите к исполнителю. Исполнитель понимает, что то, что вы предлагаете осуществить, будет стоить не так уж и много. Его задача раскрутить вас на гораздо большие деньги. Он начинает говорить, что то, что вы предлагаете замечательно, но есть более действенный способ заявить о себе. И он начинает рассказывать вам о телерекламе, которую увидят... и т.д.. Еще он скажет, что все солидные фирмы именно так и поступают. А то, что предлагаете вы – это не так действенно.

Понятно, что ваш партнер рассчитывает на то, что вы, боясь показаться не «солидным» или «отставшим», согласитесь на это предложение. Он будет пытаться всякими путями растормошить ваше самолюбие, совершая различные провокации. И это у «рекламщиков» довольно часто срабатывает. Но ведь вы все хорошо продумали до прихода. Поэтому остановите поток его разглагольствований сомнением, что эта компания в состоянии выполнить то, что вы хотите. Скажите, что телевидение для вас, это уже пройденный путь и ничего нового в предложении партнера нет. Поверьте, он мгновенно остынет и ухватится за ваше предложение.
4. За свою жизнь мы все обросли определенными стереотипами и привычками. У нас сложился своеобразный почерк ведения дел, что не всегда хорошо. В бизнесе ценятся нестандартные решения. И вам, как человеку живущему бизнесом, тоже хотелось бы иногда «взбрыкнуть». На этом желании и могут попытаться сыграть некоторые партнеры.

Сейчас модны всякие психологические тренинги для сотрудников фирм. Допустим, к вам пришел партнер с предложением провести такой тренинг. Мол, в результате тренинга сотруднику научаться жестко и без сантиментов разговаривать с клиентами. Это новый подход к ведению дел, который завоевал Европу, а теперь предлагается вам. Партнер, мол, наслышан, что вы готовы к нестандартному мышлению в ведении дел.

Имейте в виду, что всякое нестандартное решение сопровождается повышенным риском. И если на него идти, то надо тщательно все просчитать. Потому не спешите соглашаться на подобные предложения. Остудите партнера желанием более подробно ознакомиться с методикой, хотя вы и предпочитаете более уважительное отношение к клиентам. О принятом вами решении проинформируете партнера позже.


В последующих статьях мы продолжим знакомство с манипуляционными технологиями и противодействии им.

Ключевые слова: противодействие манипуляции

Еще рекомендуем:
Нарушений речи великое множество. Заикание — только один из видов.Если у ребенка невнятная речь. Другой, не менее распространенный, — дизартрия, невнятная речь.

Что делать, если задержка звука за короткое время очень вырастает? Олег Сухомлин о лечении заикания. Настройка. Такие вопросы задаются потому, что плохо настроен компьютер.

В 1910 году наша планета проходила через хвост кометы Галлеи. Событие для землян было заметным: газеты пестрели фотографиями кометы. Радиокомментаторы взахлеб рассказывали о довольно редком явлении. Роберту Хайнлайну в ту пору было около трех лет, но, тем не менее, это событие повлияло на его увлечение астрономией.




Нравится

4

Анонимный комментирует...

По поводу рекламы хочу сказать, что это чушь. Я не рекламист, поэтому врать мне нет смысла, но я интересуюсь рекламой как способом творчества и читаю много книг по созданию эффективной рекламы.
Могу сказать, что владельцы фирм чаще всего несут полную чушь. Они не знают ни особенностей воздействия рекламы, ни отличия в специфике видов рекламы, ни как достичь ее эффективности. Они ориентируются исключительно на свое мнение, но поскольку у них нет рекламного таланта и чутья, то их предложения оказываются полным бредом.
Не доверяя специалистам, они настаивают на своем и в итоге тратят деньги впустую - их реклама уходит в никуда и остается абсолютно неэффективной. Они забывают о том, что каждый является специалистом в своей области и считают себя рекламными гениями ,которые к тому же настолько умны, что не ведутся на "уловки манипуляторов". В итоге они же сами от этого страдают.
Когда же люди доверяются специалистам, они, во-первых, позволяют им использовать те знания, которые сделают их рекламу эффективной, а фирму - популярной, во-вторых, не ограничивают творчество рекламистов, которое, при условии неограничения делает рекламу по-настоящему хорошей, яркой и запоминающейся. Фирмы, доверившиеся профессионалам, становятся брендами, а считающие себя самыми умными - только зря выбрасывают деньги на рекламу. Лучше уже тогда не заниматься ею вообще, эффект будет тот же.
Справедливости ради отмечу, что, хоть телевидение и является самым эффективным способом рекламы, не для каждого товара или фирмы этот способ оправдан, иногда глупо стрелять из пушки по воробьям. Ко всему нужен индивидуальный подход.
Тем более, где вы видите связь между количеством денег, получаемых отдельным рекламистом или даже агенством в целом и уплаченными клиентом?.. Конечно, определенный процент имеется, но основная сумма уходит на покупку эфирного времени, а это очень, очень дорого стоит. То, что получает агенство - мизер по сравнению с этим. К тому же агенству гораздо выгоднее создать и раскрутить узнаваемый и популярный бренд - это будет свидетельствовать о хорошем профессиональном уровне работы агенства и, следовательно привлечет к ним клиентов. Это создаст им имя. Кто-кто, а рекламные агенства знают, как это важно и не гонятся за сиюминутной прибыль. В любую рекламу нужно поначалу вкладывать очень много денег и времени, и только потом это окупится с лихвой.
Извините, ради бога, за мое многословие, но я так и представляю себе узколобого клиента, который не хочет ничего слушать и тем самым вредит и рекламисту, и себе. Таким бы объяснить по-человечески, что все их домыслы - чушь собачья, а вы их тут еще этому учите... Да возьмите прочтите хоть одну книгу по рекламе, посмотрите статистику, прежде чем такое писать, или же не говорите о том, в чем не разбираетесь.Такие рассуждения убивают рекламу вообще в принципе.

Анонимный комментирует...

Уважаемый аноним. Спасибо за ваш развернутый комментарий. То что вы пишете это правильно. Так должно быть. И профессиональные, талантливые люди так и поступают. Им не нужно использовать манипуляции, чтобы зарабатывать деньги.
Только не пытайтесь меня убедить, что все рекламные агентства таковы, как вы описываете. Очень часто в них работают совсем не творческие люди, а специалисты другой профессии. И я имею право так говорить, потому что несколько лет работал на поприще телевизионной рекламы. И книжки на эту тему почитывал.
И ещё. Цель статьи не в том, чтобы очернить рекламистов, а в том, чтобы не предостеречь людей от манипуляторов. И этому вопросу посвящено несколько статей в этом блоге. И я считаю, что делаю правильно.
Спасибо ещё раз за ваше мнение.

Анонимный комментирует...

Хочу сделать акцент на самом продукте - рекламе.
Смотря на наш экран телевизора(самой дорогой и продуктивной в её сегменте), удивляешься "навящивости" , как красочно, баззаботно, просто сказочные мотивы. В основном шедевры рекламной продукции идут от сегмента так называемой "новой" экономики (информационной, сотовой и т.д.). Видима заказчик много платит, творчество у рекламистов просто на высшем уровне. А если посмотреть в суть дела, то через каждый день новый телефон на экране, заставляя уловками или манипуляциями покупать эту штучку у кого есть денюшка, или у кого нет -в кредит(так весь мир делает, рабеет).Если ты не купил , то ты чуть не лузер, со старьём гоняешь, заставляя делать в большенстве случаев ненужные, бессмысленные покупки. Пример- Школа. В первом классе у детей самые дорогие аппараты. Нужны ли они им?????? А о спиртной реКламе, подумайте сами. Ну и где же ответственность тех творческих рекламопроизводителей, наверное затеряласть в потоках денежных цифр.
trinashka

комментирует...

На самом дели мы все, каждый день манипулируем друг другом, для своей выгоды.

"Противодействие манипуляции"

Чат о психологии и стиле голоса


защита от плагиата Copyright © 2011 Голос как психолог и стилист. Копирование разрешено только при установке ссылки на Constudio.ru