Противодействие манипуляции (7)
теги детектор лжи

Противодействие манипуляции (7).Голос как психолог и стилист
25. Естественно, что когда вы готовитесь к переговорам с неизвестной компанией, то вы собираете о ней информацию, наводите справки. И в процессе этой работы выясняется, что руководитель фирмы не совсем простой человек, я бы даже сказал очень непростой. Но, мало ли что говорят. О вас тоже говорят черти что. Особенно те, кому вы отказали или кого уволили. Поэтому, надо составить собственное мнение.

На переговорах этот «непростой человек» рассказывает о том, что вы уже и так хорошо знаете. Как бы говоря, что ничего от вас скрывать не намерен. Он идет на контакт с вами с открытым забралом, чтобы вы ни в чем не сомневались. В этом и заключается уловка. Если человек честно и искренно говорит вам о своих недостатках, то от такого человека не ожидаешь подвоха или подлости. Им признанные недостатки начинают играть роль алиби от более серьезных дел. И когда этот человек говорит, что хотел бы начать с вами долгосрочные серьезные отношения, то вы ему верите.

На что рассчитывает эта манипуляция? На то, что после признаний недостатков вы не будете расспрашивать потенциального партнера, не будете задавать «лишних» вопросов. И напрасно рассчитывает. Ведь вы теперь знаете, что расспрашивать его надо. И все заготовленные вами вопросы тоже надо задать. Но сначала поблагодарите человека за искренность. И если уж вы находите возможным заключить договор с таким партнером, то взвесьте все очень хорошо. Просчитайте каждый шаг на этом рискованном пути.

26. Следующая манипуляция призвана оказать на вас эмоциональное давление для принятия решения. Довольно часто это происходит. Но, давайте по-порядку. Ваш партнер предлагает вам некий вариант решения вопроса. И этот вариант вас абсолютно не устраивает. Что-то смущает вас в этом деле. И тогда ваш партнер вместо поиска аргументов для преодоления вашего недоверия начинает заявлять, что все дело в том, что вы ему не доверяете. Мол, он начинает замечать, что вы, не имея никаких оснований стали недоброжелательно относиться к нему. Вот такой эмоциональный удар в поддых.

Что вам делать? Как поступить? Мы уже не раз обращались к методу: подобным на подобное. То есть я вам советую так же эмоционально выразить свое несогласие с утверждением партнера. Можете даже по эмоциональности превзойти его, так он вас возмутил своими инсинуациями. Машите от возмущения руками (лишняя зарядка вам не повредит), всем своим видом выражайте недовольство. А потом спокойно скажите, что без доверия вы бы с ним и дня не проработали. И дело не в этом. А в том, что вы чувствуете ответственность не только за свою фирму, но и за его. И вы не хотите рисковать репутациями ваших фирм.

И еще. Есть один интересный довод. Скажите, что у каждого уважающего бизнесмена есть свой корпоративный кодекс, правила, которыми вы пользуетесь на протяжении длительного времени. И вы действуете согласно этому кодексу. И, после этой разминки, спокойно продолжайте переговоры.

27. Слышали выражение, что на обиженных воду возят? Наверняка слышали. А воду возили на них? Таких найдется гораздо меньше, потому, что не такая это простая затея. Особенно, если этот обиженный опытный манипулятор.

Когда мы делаем какому-нибудь человеку что-то неприятное или обидное, то потом чувствуем себя, как-то неважно. Степень этого «неважно» у всех разная. Но, если в нас живет человек, то чувство вины присутствует. Догадываетесь, что последует за этими рассуждениями? Правильно. На чувстве вины можно неплохо поиграть. И играют, предварительно «обидевшись» на что-нибудь. А еще лучше, когда вас сначала спровоцируют на какое-либо высказывание или действие, а потом смертельно на вас обидятся. И всем своим видом вам покажут, как им «больно».

Эта манипуляция рассчитана на то, что вы, чувствуя себя виноватым, станете более сговорчивым и податливым. Что вам можно будет предложить сомнительное дело, и вы вынуждены будете принять его.

Как вам поступить? Извиниться. Извиниться, если вы действительно обидели человека. А если вы не понимаете, чем можно было так обидеть человека, то спросите его об этом. Поверьте, он такого не ожидает. Ведь разговор на эту тему только развеет те чары, которые он старательно создавал. Он же хочет, чтобы вас терзало чувство вины, а оно вас не терзает. Если вы поняли, что это была только уловка, то... перенесите разговор на другое время. А на счет обид, так это его право обижаться по любому поводу. Как я уже говорил в начале, пусть займется перевозкой воды.

28. Слышали выражение: кто владеет информацией, тот владеет миром. То есть, информация, это очень полезная штука. Особенно, если она точная и полная. Так, где ж ее взять полную. Кругом только худая попадается. Особенно, если она исходит из уст человека, не брезгующего манипуляциями. Он вам выдаст только ту информацию, которая будет играть на его стороне. И за скобками может остаться ключевая информация, которая никогда бы не позволила вам поступать так, как от вас этого хочет добиться манипулятор.

Именно поэтому на некоторых солидных фирмах существует служба информации, которая кроме текущих дел занимается еще и сбором полезной информации. Чтобы некоторые «профессионалы» не смогли манипулировать вашими действиями.

Ключевые слова: противодействие манипуляции

Еще рекомендуем:
Для того чтобы описать патологические изменения в голосе, необходимо четко определить, каким он должен быть в норме. Заикание говорит "не своим" голосом. Директор НИЦ Биокибернетики Андрей Блудов разъясняет механизм заикания.

Очерк о заикании - Радость. Вспоминается случай, который был в начале моей работы в 2005 году, когда к нам обратился мужчина 35-ти лет, который работал в банковской сфере.

Известен факт, что большинство заикающихся – особи мужского пола. Почему? Почему мужчины подвержены заиканию в четыре раза чаще, чем женщины?



Нравится

0

"Противодействие манипуляции (7)"

Чат о психологии и стиле голоса


защита от плагиата Copyright © 2011 Голос как психолог и стилист. Копирование разрешено только при установке ссылки на Constudio.ru